В сборнике собраны материалы республиканской научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании общеобразовательных дисциплин в системе СПО», приуроченной к 200-летию со дня рождения Каюма Насыйри и состоявшейся 7 февраля 2025 года в ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум». Целью Конференции стало повышение профессионального мастерства педагогических работников системы среднего профессионального образования, содействие распространению и внедрению в массовую практику передового опыта учебно-воспитательной и методической работы, а также создание среды самореализации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. В рамках работы научно-практической конференции были рассмотрены базовые принципы Каюма Насыйри в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся, их воплощение в современной педагогической практике и в сфере профессионального образования. Участники конференции также обсудили важнейшую тему, касающуюся модернизации системы среднего профессионального образования, — внедрение компетентностного подхода и его влияние на качество образования. Участники рассмотрели актуальные проблемы инклюзивного образования, включая методические подходы, практические примеры и инновационные технологии, способствующие интеграции студентов с особыми образовательными потребностями в профессиональную среду. В ходе работы были представлены результаты исследований, практические рекомендации и успешные кейсы, которые могут быть полезны для внедрения инклюзивных практик в образовательные учреждения.
Подробнее о конференции здесь
В сборнике собраны материалы республиканской научно-практической конференции «Роль семьи в социализации детей с инвалидностью и ОВЗ. Успешные родительские практики», приуроченной к Году семьи в России и состоявшейся 25 апреля 2024 года в ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум». В издании представлены материалы докладов, тезисов участников и интервью с родителями, молодыми людьми с ОВЗ и инвалидностью, и их наставниками. В сборнике репрезентированы актуальные направления по взаимодействию образовательной организации с родителями обучающихся как важнейшее условие развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Транслируются успешные родительские практики сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Авторы выделяют проблемы развития инклюзивного образования и предлагают варианты их решения, знакомят читателя с современными формами и методами организации профессионального самоопределения молодых людей с ОВЗ и инвалидностью. В настоящем сборнике представлены статьи педагогических и социальных работников, психологов, общественных деятелей, представителей некоммерческих организаций, родительских сообществ, благотворительных фондов Республики Татарстан и других заинтересованных лиц г. Казани и Республики Татарстан, регионов РФ. Издание рассчитано на широкий круг читателей. Сборник подготовлен согласно материалам, предоставленным авторами в электронном виде, за содержание материалов ответственность несут авторы.
Подробнее о конференции здесь